Вторник, 16.07.2019, 07:41
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №55 
Красноармейский район







Меню сайта
Срочно!

Положение о Совете по питанию

Положение о Совете по питанию

муниципального бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы № 55

Положение о Совете по питанию 

I. Общие положения 

1.1. Совет по питанию является общественным органом, который создан с целью оказания практической помощи в МБОУ СОШ № 55 и осуществлении административно-общественного контроля за организацией и качеством питания детей школе.  

II. Структура Совета по питанию 

2.1. Совет по питанию включает в себя постоянно действующую группу из числа сотрудников МБОУ СОШ № 55 и представителя общественности (член Управляющего Совета). Общее количество членов Совета по питанию – 3 человек.

2.2. Председателем совета по питанию является заместитель директора школы по ВР . Из числа членов Совета по питанию назначается заместитель председателя Совета по питанию.

2.3. В состав Совета по питанию входят:

  • Директор школы
  • Заместитель директора школы по ВР
  • Медицинская сестра школы
  • Старший повар
  • Кладовщик
  • Член Управляющего Совета школы

2.4. Состав совета по питанию утверждается Приказом директора школы  сроком на 3 года.  

III. Основные задачи работы Совета по питанию 

3.1. Осуществление содействия в проведении анализа за состоянием и организацией питания в школе.

3.2. Организация обучения персонала, связанного с организацией питания детей в школе.

3.3. Разработка и интеграция нового передового опыта, инновационных форм организации питания детей в школе.

3.4. Координация деятельности МБОУ и поставщиков продуктов (по вопросам питания)  

IV.  Порядок и направления работы Совета по питанию 

4.1. Совет организует:

  • изучение оптимального и передового опыта в области организации питания в школах и способствует его интеграции в работу.
  • консультативную работу, повышение квалификации, обучение персонала, связанного организацией детского питания.
  • практическую помощь в овладении технологией приготовления новых блюд.
  • плановый систематический анализ за состоянием организации питания, хранения и транспортировки продуктов, их стоимости.

4.2. Осуществляет контроль:

  • за работой пищеблока (материальная база пищеблока, санитарно-эпидемиологический режим, хранение проб за 48 часов, закладка продуктов, технология приготовления продуктов, качество и количество пищи, продуктов, маркировка тары, выполнение графика и правил раздачи пищи…).
  • за организацией питания детей: соблюдение режима питания, раздача пищи, сервировка стол, гигиена приема пищи, качество и количество пищи, оформление блюд, маркировка посуды для пищи.
  • за работой продуктовой кладовой (прием, хранение, выдача продуктов, оформление документации, санитарно-эпидемиологический режим).
  • за выполнением 10-ти дневного меню, за выполнением норм раскладки.
  • за организацией транспортировки продуктов, их качеством.
  • за ведением документации по организации питания.

4.3. Совет проводит заседание ежемесячно, оформляя заседания протоколами.   

V.     Права и обязанности членов Совета по питанию 

5.1. Члены Совета по питанию обязаны присутствовать на заседаниях Совета по питанию.

5.2. Члены Совета по питанию имеют право:

  • Выносить на обсуждение конкретные обоснованные предложения по вопросам питания, контролировать выполнение принятых на Совете по питанию предложений, поручений.
  • Давать рекомендации, направленные на улучшение питания в ДОУ.
  • Ходатайствовать перед администрацией о поощрении или наказании сотрудников, связанных с организацией питания в школе.

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                      

Положение о бракеражной комиссии

муниципального бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы № 55

1.      Общие положения.

1.1.   Бракеражная комиссия создана в целях контроля за качеством приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления пищи и выполнения санитарно­гигиенических требований.

1.2.   Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется СанПиНами, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами.

2. Основные задачи.

2.1.   Оценка органолептических свойств приготовленной пищи.

2.2.   Контроль за полнотой вложения продуктов в котел.

2.3.   Предотвращение пищевых отравлений.

2.4.   Предотвращение желудочно­кишечных заболеваний.

2.5.   Контроль за соблюдением технологии приготовления пищи.

2.6.   Обеспечение санитарии и гигиены на пищеблоке.

2.7.   Контроль за организацией сбалансированного безопасного питания.

3. Содержание и формы работы.

3.1.   Бракеражная комиссия в полном составе ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы за 30 минут до начала раздачи готовой пищи.

Предварительно комиссия должна ознакомиться с меню­-требованием: в нем должны быть проставлены дата, количество детей, сотрудников, полное наименование блюда, выход порций, количество наименований, выданных продуктов. Меню должно быть утверждено директором школы, должны стоять подписи старшей медсестры, заместителя директора школы по ВР, повара .

Бракеражную пробу берут из общего котла, предварительно перемешав тщательно пищу в котле. Бракераж начинают с блюд, имеющих слабовыраженный запах и вкус (супы и т.п.), а затем дегустируют те блюда, вкус и запах которых выражены отчетливее, сладкие блюда дегустируются в последнюю очередь.

3.2.   Результаты бракеражной пробы заносятся в Журнал контроля за рационом питания и приемки (бракеража) готовой кулинарной продукции.

Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью: хранится у старшей медсестры .

3.3.    Органолептическая оценка дается на каждое блюдо отдельно (температура, внешний вид, запах, вкус; готовность и доброкачественность).

3.4.   Оценка «отлично» дается таким блюдам и кулинарным изделиям, которые соответствуют по вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции, утвержденной рецептуре и другим показателям, предусмотренным требованиями.

3.5.   Оценка «хорошо» дается блюдам и кулинарным изделиям в том случае, если в технологии приготовления пищи были допущены незначительные нарушения, не приведшие к ухудшению вкусовых качеств, а внешний вид блюда соответствует требованиям.

3.6.   Оценка «удовлетворительно» дается блюдам и кулинарным изделиям в том случае, если в технологии приготовления пищи были допущены незначительные нарушения, приведшие к ухудшению вкусовых качеств (недосолено, пересолено).

3.7.   Оценка «неудовлетворительно» дается блюдам и кулинарным изделиям, имеющим следующие недостатки: посторонний, не свойственный изделиям вкус и запах, резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недожаренные, подгорелые, утратившие свою форму, имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки, портящие блюда и изделия.

Такое блюдо не допускается к раздаче, и бракеражная комиссия ставит свои подписи напротив выставленной оценки под записью «К раздаче не допускаю».

3.8.   Оценка качества блюд и кулинарных изделий заносится в журнал установленной формы и оформляется подписями всех членов бракеражной комиссии.

3.9.   Оценка качества блюд и кулинарных изделий «удовлетворительно», «неудовлетворительно», данная бракеражной комиссией или другими проверяющими лицами, обсуждается на аппаратном совещании при заведующем.

Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к материальной и другой ответственности.

3.10.  Бракеражная комиссия проверяет наличие контрольного блюда и суточной пробы.

3.11.  Бракеражная комиссия определяет фактический выход одной порции каждого блюда. Фактический объем первых блюд устанавливают путем деления емкости кастрюли или котла на количество выписанных порций. Для вычисления фактической массы одной порции каш, гарниров, салатов и т.п. взвешивают всю кастрюлю или котел, содержащий готовое блюдо, и после вычета массы тары делят на количество выписанных порций. Если объемы готового блюда слишком большие, допускается проверка вычисления фактической массы одной порции каш, гарниров, салатов и т.п. по тому же механизму при раздаче в групповую посуду.

3.12.  Проверку порционных вторых блюд (котлеты, тефтели и т.п.) производят путем взвешивания пяти порций в отдельности с установлением равномерности распределения средней массы порции, а также установления массы 10 порций (изделий), которая не должна быть меньше должной (допускаются отклонения +3% от нормы выхода).

Для проведения бракеража необходимо иметь на пищеблоке весы, пищевой термометр, чайник с кипятком для ополаскивания приборов, две ложки, вилку, нож, тарелку с указанием веса на обратной стороне (вмещающую как 1 порцию блюда, так и 10 порций), линейку.

4. Управление и структура.

4.1.   Бракеражную комиссию возглавляет  медсестра.

4.2.   В состав бракеражной комиссии  входят:

– медсестра

– заместитель директора по ВР;

– председатель ПК.


Карпенко О.А.© 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz