Пятница, 29.03.2024, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №55 
Красноармейский район







Снижение нагрузки
Пушкинская карта

Меню сайта
Срочно!

Профориентация

Профориентационная работа в школе

О возможности поступления в ведомственные ВУЗы ФСИН России

Федеральные документы

Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 № АБ-2324  05 О внедрении Единой модели профессиональной ориентации

Методические_рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

Приказ_№650_от_31.08.2023

Региональные документы

План мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию и сопровождение профессионального  самоопределения

Муниципальные документы

Приказ УО_Об утверждении плана работы по реализации профориентационного минимума в ОО на 2023-2024 учебный год

Приказ УО_Об утверждении плана работы по реализации профминимума в МО Красноармейский район на 2023-2024 учебный год

Школьные документы

План  профориентационной работы МБОУ СОШ №55 на 2023-2024 учебный год

 

 

Профориентация

   Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 

   Минпросвещения России разработало и внедрило с 1 сентября 2023 г. во всех школах Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

   Профминимум включает три уровня: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

 

Профминимум – единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений.

 

  • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские, ориентированные на востребованные профессии на рынке труда);
  • урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и т.д.);
  • внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия – Мои горизонты» (проведение занятий организовано с 1 сентября 2023 г. еженедельно по четвергам);
  • практико-ориентированный модуль (экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.);
  • дополнительное образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (получение профессии по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий).

 

Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,3 млн школьников.

 

  Цикл занятий по профориентации получил название «Россия — мои горизонты». В 2023/2024 учебном году курс состоит из 34 уроков, которые будут проходить каждый четверг у учеников 6–11 классов. Узнать расписание, темы и содержание занятий можно на сайте проекта «Билет в будущее».

 Содержание уроков профориентации адаптировано под особенности разных возрастных групп учеников. Так, в 6–7 классах детей знакомят с разнообразием профессий, разговаривают с ними о важности труда. В 8–9 классах ученики ближе знакомятся с востребованными специальностями, а в 10–11 классах выпускникам помогают выбрать направление для дальнейшего обучения, определиться с предметами для сдачи ЕГЭ, поступить в вуз и сделать первые шаги в карьере. Кроме того, есть отдельные программы для детей с ограниченными возможностями.

  Уроки содержат интерактивные элементы — вопросы для размышления, тесты и опросы, профориентационные кейсы для разбора в классе. Преподаватели могут использовать на занятиях видеоматериалы и задания, которые подготовило Минпросвещения. На некоторых занятиях ученики смогут примерить профессию на себя — попробовать решить реальные задачи, с которыми сталкивается специалист на работе. Также дети будут проходить диагностику, которая поможет выявить склонности к той или иной профессиональной сфере

Вести из военных ВУЗов

Академия ФСО России https://alt.academ.msk.rsnet.ru/

Академия ФСБ России http://academy.fsb.ru/

По вопросам поступления обращать в отдел кадров по телефону
8(86148) 4-16-46. Александр.

Академия ФСО - абитуриентам смотреть видео

alt : Отчёт APIFLOWER

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями.
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

 Все заинтересованные лица могут:

  • получить информацию об имеющихся в школе профилях обучения;
  • о возможных направлениях продолжения образования после окончания 9 и 11 классов;
  • о состоянии современного регионального рынка профессий и труда;
  • помощь в решении проблемы самоопределения и самореализации  в современных условиях;
  • проверить себя на готовность к разным профессиям;
  • получить профессиональную консультацию психолога, социального педагога;
  • принять участие в дистанционных конкурсах о профессиях;
  • встретиться с представителями НПО, СПО;
  • пройти психофизиологические обследования;
  • поработать с литературой и справочными материалами.

Карпенко О.А.© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz