Вторник, 19.03.2024, 05:49
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №55 
Красноармейский район







Снижение нагрузки
Пушкинская карта

Меню сайта
Срочно!

Страница социального педагога

              

Смысл социальной педагогики – помощь молодёжи в быстрой адаптации к социальной системе, противостояние негативным отклонениям от норм поведения. Е.Молленхауэр

 

Социальный педагог: Измайлова Елена Николаевна

Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.

Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее". (У. Ченинг, американский ученый).

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

  • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
  • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
  • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

5. Уменьшение количества правонарушений.

6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности

Исследования, диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Работа с родителями:

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации.
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
  • своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Итак, социальный педагог это:

  • Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
  • Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

Работа социального педагога МБОУ СОШ № 55 ведется по плану работы школы на 2019 – 2020 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности я:

  • руководствовалась Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • поддерживала тесные связи с родителями;
  • изучала социальные проблемы несовершеннолетних и их семей;вела учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  • осуществляла социальную защиту детей из семей, находящихся в СОП и ТЖС: многодетных; опекаемых; неполных; малообеспеченных;
  • проводила патронаж опекаемых семей, семей, находящихся в СОП и ТЖС.
  • консультировала классных руководителей, выступала на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и семинарах;
  • осуществляла контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них здорового образа жизни.

Составлены психолого–педагогические характеристики классов, индивидуальные планы работы с учащимися и семьями, находящихся на всех видах учёта Совместно с классными руководителями составлены социальные карты классов. Цель составления карт: разработка плана индивидуальной работы с учеником и его семьей. С кем конкретно нарушено общение; с учителем, учащимся, с родителями (с кем), испытывает ли он трудности в учебе (причина). Составлены карточки учета неблагополучной семьи .

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактике правонарушений реализуется по плану, утвержденному директором школы и совместным планом с ОПДН, утвержденным начальником ОПДН Красноармейского района.

В основе моей работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Мною было проведено изучение контингента учащихся школы и их семей. На протяжении всего учебного года поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями, учителями – предметниками, школьным педагогом- психологом, Комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Красноармейского района, отделом опеки и попечительства.

Согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в МБОУ СОШ № 55 ведется работа по профилактике правонарушений.

В течение учебного года неоднократно перед учащимися 1-11 классов выступала инспектор по делам несовершеннолетних отделения полиции Егорова Светлана Михайловна, на которых обсуждались темы по профилактике правонарушений:

  • « Подросток и закон»;
  • « Административная и уголовная ответственность»;
  •  « Я и улица»;
  •  « Права и обязанности».

С целью профилактики наркомании оформлялся классный стенд « Я – за здоровый образ жизни».

В школе работает Совет профилактики, заседание которого проводится 1 раз в месяц. Он помогает корректировать поведение учащихся и семей, состоящих на всех видах учёта в сложных ситуациях. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводились педагогические Советы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания учащихся.

На заседании Совета профилактики:

1. Выявляют учащихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

2. Выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им индивидуальную помощь в воспитании детей.

3. Привлекают учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и детей из семей, состоящих в СОП и ТЖС к занятиям в кружках и спортивных секциях.

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводилась в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин, способствовавших правонарушениям или антиобщественным действиям.

Одним из важных факторов профилактики правонарушений является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Учащиеся, которые требуют повышенного внимания службы сопровождения посещают кружки, спортивные секции, клубы, творческие мастерские, которые имеются в школе.

В ходе школьных межведомственных рейдов посещений на дому, состоящих на учёте, обязательно. В летний период учащимся, которые состоят на всех видах учёта, в первую очередь вовлекаются в летную занятость, поездки в лагеря.

Полезная информация

Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье

Профилактики самовольных уходов детей из дома

Родителям, имеющим ребенка - инвалида

Внешние признаки отклонений в поведении ребенка, принимающего психоактивные вещества – табак, наркотики

Правила толерантного поведения и общения

Права и обязанности ученика

Семь правил для всех

Уважаемые учителя, ученики и родители!

В рамках профилактики безнадзорности и правонарушений (ответственности за жизнь и здоровье детей), формирования законопослушного поведения проводится:

- консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в дистанционном режиме;

- разработка мероприятий по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации (в том числе и рекомендации по профилактике правонарушений);

- инструктаж по КЗ - № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»;

- лектории для родителей по актуальным вопросам и возникающим затруднениям (на дистанционной платформе, через классного руководителя);

- подготовка материалов по информационной безопасности;

- разработка памяток, буклетов для распространения в дистанционном режиме;

- связь с классными руководителями и педагогами для выявления детей, не использующих формат дистанционного обучения (выяснение причины и решения проблем). Рекомендую обратить внимание на портал Я-родитель (https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/) , содержащий видеоуроки и образовательный материал.

В рамках профилактики употребления психоактивных веществ, различного рода зависимостей, формирование ЗОЖ проводится:

- консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), педагогов) в дистанционном режиме; Рекомендую обратить внимание на сайт общее-дело.рф (https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/) . Сайт с видео материалами по профилактике правонарушений и различного рода зависимостей, лицензирован, указан возрастной ценз материалов.

В рамках формирования у обучающихся социальной компетентности, опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей организуется:

- участие детей в дистанционных конкурсах социальной направленности на различных уровнях (личное участие, класс, школа).

- образовательные проекты по развитию личностных качеств обучающихся (ссылки) или on-line с элементами тренинга, практические занятия с обратной связью;

- работа с одаренными детьми, развитие взаимодействия с РДШ в on-line режиме (площадки, участие в проектах, конкурсах) - рдш.рф;

- работа с обучающимися, находящимися под опекой – режим дистанционных консультаций, поддержка позитивного эмоционального состояния ребенка, законных представителей, помощь в решении возникающих затруднений.

Для наиболее эффективной работы в дистанционном формате рекомендую использовать различные образовательные платформы, которые открыты для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно:


Карпенко О.А.© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz