Меню сайта
Срочно!
|
Страница социального педагогаСмысл социальной педагогики – помощь молодёжи в быстрой адаптации к социальной системе, противостояние негативным отклонениям от норм поведения. Е.Молленхауэр
Социальный педагог: Измайлова Елена Николаевна Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут. На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны. Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее". (У. Ченинг, американский ученый). Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. Основная цель: – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. Задачи:
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы: профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач; защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка; организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи. Ожидаемые результаты 1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении. 2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции). 3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины. 4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта. 5. Уменьшение количества правонарушений. 6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения. Методы работы:
Основные направления деятельности Исследования, диагностика:
Работа с учениками:
Работа с учениками «группы риска»:
Работа с родителями:
Принципы работы:
Итак, социальный педагог это:
Работа социального педагога МБОУ СОШ № 55 ведется по плану работы школы на 2019 – 2020 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности я:
Составлены психолого–педагогические характеристики классов, индивидуальные планы работы с учащимися и семьями, находящихся на всех видах учёта Совместно с классными руководителями составлены социальные карты классов. Цель составления карт: разработка плана индивидуальной работы с учеником и его семьей. С кем конкретно нарушено общение; с учителем, учащимся, с родителями (с кем), испытывает ли он трудности в учебе (причина). Составлены карточки учета неблагополучной семьи . Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактике правонарушений реализуется по плану, утвержденному директором школы и совместным планом с ОПДН, утвержденным начальником ОПДН Красноармейского района. В основе моей работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Мною было проведено изучение контингента учащихся школы и их семей. На протяжении всего учебного года поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями, учителями – предметниками, школьным педагогом- психологом, Комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Красноармейского района, отделом опеки и попечительства. Согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в МБОУ СОШ № 55 ведется работа по профилактике правонарушений. В течение учебного года неоднократно перед учащимися 1-11 классов выступала инспектор по делам несовершеннолетних отделения полиции Егорова Светлана Михайловна, на которых обсуждались темы по профилактике правонарушений:
С целью профилактики наркомании оформлялся классный стенд « Я – за здоровый образ жизни». В школе работает Совет профилактики, заседание которого проводится 1 раз в месяц. Он помогает корректировать поведение учащихся и семей, состоящих на всех видах учёта в сложных ситуациях. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводились педагогические Советы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания учащихся. На заседании Совета профилактики: 1. Выявляют учащихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. 2. Выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им индивидуальную помощь в воспитании детей. 3. Привлекают учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и детей из семей, состоящих в СОП и ТЖС к занятиям в кружках и спортивных секциях. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводилась в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин, способствовавших правонарушениям или антиобщественным действиям. Одним из важных факторов профилактики правонарушений является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Учащиеся, которые требуют повышенного внимания службы сопровождения посещают кружки, спортивные секции, клубы, творческие мастерские, которые имеются в школе. В ходе школьных межведомственных рейдов посещений на дому, состоящих на учёте, обязательно. В летний период учащимся, которые состоят на всех видах учёта, в первую очередь вовлекаются в летную занятость, поездки в лагеря. Полезная информация Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье Профилактики самовольных уходов детей из дома Родителям, имеющим ребенка - инвалида Правила толерантного поведения и общения Уважаемые учителя, ученики и родители! В рамках профилактики безнадзорности и правонарушений (ответственности за жизнь и здоровье детей), формирования законопослушного поведения проводится: - консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в дистанционном режиме; - разработка мероприятий по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации (в том числе и рекомендации по профилактике правонарушений); - инструктаж по КЗ - № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»; - лектории для родителей по актуальным вопросам и возникающим затруднениям (на дистанционной платформе, через классного руководителя); - подготовка материалов по информационной безопасности; - разработка памяток, буклетов для распространения в дистанционном режиме; - связь с классными руководителями и педагогами для выявления детей, не использующих формат дистанционного обучения (выяснение причины и решения проблем). Рекомендую обратить внимание на портал Я-родитель (https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/) , содержащий видеоуроки и образовательный материал. В рамках профилактики употребления психоактивных веществ, различного рода зависимостей, формирование ЗОЖ проводится: - консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), педагогов) в дистанционном режиме; Рекомендую обратить внимание на сайт общее-дело.рф (https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/) . Сайт с видео материалами по профилактике правонарушений и различного рода зависимостей, лицензирован, указан возрастной ценз материалов. В рамках формирования у обучающихся социальной компетентности, опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей организуется: - участие детей в дистанционных конкурсах социальной направленности на различных уровнях (личное участие, класс, школа). - образовательные проекты по развитию личностных качеств обучающихся (ссылки) или on-line с элементами тренинга, практические занятия с обратной связью; - работа с одаренными детьми, развитие взаимодействия с РДШ в on-line режиме (площадки, участие в проектах, конкурсах) - рдш.рф; - работа с обучающимися, находящимися под опекой – режим дистанционных консультаций, поддержка позитивного эмоционального состояния ребенка, законных представителей, помощь в решении возникающих затруднений. Для наиболее эффективной работы в дистанционном формате рекомендую использовать различные образовательные платформы, которые открыты для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно:
|
|