Четверг, 18.04.2024, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №55 
Красноармейский район







Снижение нагрузки
Пушкинская карта

Меню сайта
Срочно!

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ работы ШВР
[ Скачать с сервера (10.0 Kb) ] 11.09.2013, 06:44
АНАЛИЗ деятельности Штаба воспитательной работы МБОУ СОШ № 55 2012-2013 учебного года
Согласно приказу от 08.10 2009 года № 135-1-К «О создании Штаба воспитательной работы» в школе организована деятельность Штаба воспитательной работы. Заседания Штаба проводятся 1 раз в месяц, ведутся протоколы. Основными целями деятельности штаба воспитательной работы в МБОУ СОШ № 55 являются: - координационная работа по внедрению основных направлений региональной политики в части становления правосознания детей и подростков, гражданского становления, формирования здорового образа жизни; - реализации основных направлений и рекомендаций воспитательной и профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основными задачами Штаба являются: 1. Планирование и организация воспитательной работы школы. 2. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников. 3. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. 4. Выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. 5. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, детских и молодежных организаций. 6. Реализация закона Краснодарского края № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 7. Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы. Основные направления деятельности Штаба воспитательной работы: - создание целостной системы воспитания образовательного учреждения; - определение приоритетов воспитательной работы; - организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов; - организация досуга учащихся; - развитие системы дополнительного образования в школе; - организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время; - индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение,); - участие в межведомственных рейдах по выявлению безнадзорных несовершеннолетних; - проведение рейдов по изучению жилищно-бытовых условий семей, занятости учащихся во внеурочное время, выполнения режима труда и отдыха; - лекции, беседы, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики; - оформление информационных стендов, информация на школьном сайте. В состав Штаба входят заместитель директора по воспитательной работе, школьный участковый, руководитель школьного методического объединения классных руководителей, классные руководители, представители родительской общественности, координатор школьного ученического самоуправления, заведующая библиотекой, педагоги дополнительного образования, школьная медицинская сестра. Разработан и утвержден план работы Штаба на 2012-2013 учебный год, согласована тематика заседаний. Разработаны формы отчетов классных руководителей, педагогов дополнительного образования, руководителя школьного спортивного клуба, педагога - психолога, координатора школьного ученического самоуправления, по результатам профилактической работы с учащимися по итогам каждого квартала. На заседаниях так же составляются и утверждаются графики дежурства работников школы и родителей в рейдовых мероприятиях по выполнению статей Закона Краснодарского края №1539. С целью совершенствования работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активизации работы органов школьного самоуправления, защиты их прав и интересов в школе создан Совет профилактики правонарушений. Совет профилактики является структурным подразделением ШВР и действует на основании Положения о Совете профилактики школы. Заседания Совета профилактики правонарушений проводятся 1 раз в месяц. На 2012-2013 учебный год составлен план работы Совета профилактики по направлениям, помесячный план работы Совета профилактики. В школе сложилась своя воспитательная система, которая включает в себя следующие компоненты: воспитание в процессе обучения, внеурочная (внеучебная деятельность), внеклассная воспитательная работа, внешкольная воспитательная работа, работа с родителями и общественностью. Используются различные формы организации воспитательной работы по основным направлениям деятельности. В современных условиях одними из приоритетных направлений являются профилактическая работа по борьбе с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением, употреблением психоактивных веществ и работа по формированию и пропаганде здорового образа. В школе разработана система мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику вредных привычек: обучающие семинары для родителей с привлечением разноплановых специалистов «Профилактика вредных привычек у подростков», «Как остановить беду», общешкольные родительские собрания с приглашением специалистов межведомственных структур; заседания «круглых столов» с привлечением сотрудников наркоконтроля и наркодиспансера; конкурсы рисунков, плакатов «Нет вредным привычкам!», «Мы за здоровый образ жизни»; акции по профилактике наркомании и вредных привычек; цикл классных часов, бесед, лекций, внеклассных мероприятий по антинаркотическому воспитанию, по профилактике табакокурения, алкоголизма, по предупреждению и пресечению правонарушений; проведение анкетирований по выявлению склонностей к вредным привычкам; спортивные мероприятия «День здоровья», спортивные праздники, соревнования. Учащиеся школы принимают активное участие в IV Всекубанской Спартакиаде «Спортивные надежды Кубани», в спортивных мероприятиях школьного, районного и краевого уровней. В рамках реализации антинаркотической программы с детьми проведены беседы, классные часы о пагубном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, курительных смесей на организм подростка, анкетирования «Подросток и наркотик», «Курение – забава или зло?», проводились встречи со школьным участковым по вопросам юридической ответственности несовершеннолетних за употребление и распространение наркотиков, за курение, употребление спиртного. Подготовлены памятки для родителей «Как вести себя, если подросток принимает наркотики», проведены беседы о влиянии табака на пассивных курильщиков. В школе работает «Ящик доверия». Специалисты межведомственных структур оказывают содействие в проведении профилактических акций, заседаний круглого стола, проведения тематических дней. В 2012-2013 учебном году состоялась встреча учащихся 7-11 классов с сотрудником Госнаркоконтроля . для проведения с учащимися и их родителями бесед, круглых столов и лекций. По состоянию на 1 июня 2013 года в школе обучается 371 учащихся, из них на профилактическом внутришкольном учете состоят 9 учащихся .На учёте в ОПДН – 1 учащийся . на 1 сентября 2012 на учете было 9 человек , за учебный год были сняты с учета- 4 ученика, Богославский Юрий-3б (Гирька Н.Л.) по выбытию, Носов Артем-8а (Дыбля О.Ю.)по выбытию, Скрипка Андрей -7а ГогольН.Н., Плескачевский Алексей – 5б (Гончарова О.Н). поставлены на учет 4 ученика Пересыпкин М. -7а (Гоголь Н.Н.), Харламов Владислав – 9б (Хромова Н.А.), Осиповский Дмитрий – 6б (Бартенева Е.В.), Яровой Иван -8б (Жук А.Г.). На каждого подучетника заведено личное дело. В него входит: справка о постановке учащегося на учет; если учащийся поставлен на внутришкольный учет, то вложена выписка из протокола Совета профилактики. Также имеется карточка учета с указанием ФИО ученика, даты рождения, места рождения, места проживания, данных о родителях, информация о виде учета. В дело помещен план индивидуальной работы на 2012-2013 учебный год, характеристика классного руководителя, справки - подтверждения о занятости учащегося во внеурочное время, ведомости текущих и четвертных оценок, лист индивидуальной работы с учащимися, акты обследования бытовых условий, грамоты, личные достижения. За всеми учащимися, состоящими на профилактическом учете, закреплены наставники. Наставники хорошо осведомлёны о жизни подростка, знают все его проблемы. Учителя наставники систематически наблюдают за учащимися, организуют профилактические рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении. Регулярно перед наступлением каникул составляется и утверждается план мероприятий школы по организации работы в каникулярное время с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Проводится предварительный мониторинг занятости несовершеннолетних во время каникул, выявляется предполагаемая занятость. В случае выявления не занятого времени проводится разъяснительная работа с подростком с приглашением посещения объединений дополнительного образования, работающих в нашей школе. Организовываются экскурсионные поездки. Подростки включаются в экскурсионные группы. Все дети перед наступлением каникулярного времени посещены на дому классными руководителями. В ходе посещения составлен акт посещения, где отражены материально-бытовые условия проживания в семье, проведены беседы с родителями, розданы родителям памятки по соблюдению Закона №1539. В рамках реализации Закона № 1539 проводилась профилактическая информационно-разъяснительная работа: беседы, классные часы, диспуты, анкетирования, родительские собрания, заседания ШВР, рейды в дневное и вечернее время, посещение семей. В рамках реализации Закона №1539 в ходе индивидуальной работы с учащимися были проведены беседы: «Об организации свободного времени», «О соблюдении Закона №1539», «О выполнении Закона об образовании»; беседы по выполнению правил учащихся. В результате рейдовых мероприятий в вечернее время с января по июнь 2013 года выявлено не было. На территории школы заместителем директора по воспитательной работе, дежурным учителем, педагогом – психологом, школьным участковым регулярно проводятся рейды «Школа без табака». По итогам рейда заполняются бегунки по форме: дата, ФИО задержанных, класс, дежурный. Важным направлением профилактической работы является организация внеурочной занятости несовершеннолетних. В школе заместителем директора по ВР . ведётся мониторинг занятости учащихся. В 2012-2013 учебного года дополнительным образованием охвачено 83% учащихся школы. Проводится ежедневный контроль посещений учащимися учебных занятий, выявление детей, пропускающих уроки без уважительных причин, осуществлялся анализ пропусков учащихся по четвертям в сравнительных диаграммах. Велась большая работа по статье 19 Закона РФ «Об образовании». Несмотря на проводимую работу, есть факты непосещения школы без уважительных причин. Одним из основных направлений профилактической деятельности следует назвать работу с семьями, находящимися в социально опасном положении. Классными руководителями проводится профилактическая работа с учащимися «группы риска». С ними проводились индивидуальные беседы, беседы с их родителями, посещение семей на дому, привлечение к выполнению разовых поручений, помощь в организации досуга. Вся профилактическая работа строилась на тесном взаимодействии с школьным участковым и всех участников учебно-воспитательного процесса. Школа принимала участие в 33 конкурсах. Самыми активными педагогами оказались Гирька О.А. – 4, Кошман М.И.- 6, Хромова Н.А.- 1, Дыбля О.Ю.-2, Рудницкая Н.И.-1,Пересыпкина С.И.-4, Карпенко Т.А.-1, Шкирко Н.А.- 3, Гирька Н.Л.-1. Всего 28 педагогов из них приняли участие – 9 человек. Лучшими классными руководителями признаны – Кошман М.И. (1А), Рудницкая Н.И.(3а), Гирька О.А.(7б), Направлений работы у штаба много: не только организация досуга в течение учебного года, дополнительного образования, трудовой занятости, но и оздоровления и досуга в каникулярное время, организация индивидуальных и групповых форм работы с теми, кто наиболее подвержен эмоциональному воздействию, лекции, беседы, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики, развитии молодежных инициатив, развитии самоуправления, одним словом, агитация, пропаганда и организация здоровой и позитивной деятельности. Выводы: 1. Считать работу членов Штаба за отчетный период удовлетворительной. 2. Штаб воспитательной работы организует воспитательную работу образовательного учреждения в соответствии с Положением о штабе. Предложения: 1. Продолжить в 2013-2014 учебном году деятельность Штаба воспитательной работы в соответствии с Положением о Штабе. 2.Продолжить в 2013-2014 учебном году целенаправленную работу по выполнению Закона №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», организации занятости учащихся в каникулярное время, профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений, вредных привычек, употребления ПАВ учащимися школы. 3. Продолжить в2013-2014 учебном году работу с учащимися, требующими особого педагогического внимания и состоящими на различных видах профилактического учета и их семьями. 4. Продолжить целенаправленную работу по организации межведомственного взаимодействия с различными структурами. 5. Продолжить рейдовые мероприятия сотрудников школы и родительской общественности в вечернее и дневное время. 6. Ежемесячно анализировать данные мониторинга по учащимся, нарушившим Закон № 1539-КЗ, в разрезе каждого класса. Заместитель директора по ВР Т.В.Дьяченко
Категория: Мои файлы | Добавил: OlgaA
Просмотров: 580 | Загрузок: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Карпенко О.А.© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz