Четверг, 28.03.2024, 23:41
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
средняя общеобразовательная школа №55 
Красноармейский район







Снижение нагрузки
Пушкинская карта

Меню сайта
Срочно!

Главная » 2013 » Июль » 14 » Устав школы
21:02
Устав школы
УСТАВ муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55 Общие положения. Основные характеристики организации образовательного процесса. Структура финансово-хозяйственной деятельности. Порядок управления общеобразовательным учреждением. Права и обязанности участников образовательного процесса. Порядок реорганизации и ликвидации общеобразовательного учреждения. Заключительные положения. Перечень видов локальных актов. 1. Общие положения 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 55 станицы Старонижестеблиевской муниципального образования Красноармейский район (далее "Школа") зарегистрирована по решению администрации Красноармейского района (свидетельство о государственной регистрации № 693, серия А, от "23" сентября 1994 года). Школа имеет государственный статус: тип - общеобразовательное учреждение вид - средняя общеобразовательная школа. 1.2. Наименование Школы: полное - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 55 сокращённое - МОУ СОШ № 55. 1.3. Учредителем школы является: Администрация муниципального образования Красноармейский район в лице Управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район (далее " Управление образования") и Комитета имущественных отношений администрации муниципального образования Красноармейский район (далее " Комитет имущественных отношений"). Учредитель делегирует: - Комитету имущественных отношений право передачи имущества Школе на праве оперативного управления и контроля за его эксплуатацией; - Управлению образования право контроля за процессом обучения и воспитания в Школе и мониторинга развития системы образования района. 1.4. Школа является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район. Сведения о Школе внесены в единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о государственной регистрации № 00303032, серия 23, от 06.11.2002г.). Школа имеет самостоятельный баланс, лицевые счета по бюджетным и внебюджетным средствам, печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штампы с полным наименованием Школы. 1.5. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителями, настоящим Уставом, локальными актами. Школа организует образовательную деятельность в соответствии с СанПиН 2.4.2. 1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". 1.6. Школа имеет право на ведение образовательной деятельности в соответствии с действующей лицензией и организует деятельность в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию согласно действующему законодательству, имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования. 1.7. Основной задачей Школы является создание условий для: · достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; · разностороннего развития личности вследствие реализации дополнительных образовательных программ различной направленности; · воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; · формирования здорового образа жизни, обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся; · самореализации и самоопределения личности; адаптации обучающихся к жизни в обществе; · осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ. 1.8. Школа несёт ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивают органы здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Медицинские работники, закреплённые за Школой, наряду с администрацией и педагогическим коллективом Школы несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 1.10. Школа обеспечивает организацию питания обучающихся: привлекает на договорной основе предприятия, поставляющие продукты питания; выделяет и оборудует специальное помещение для хранения и приготовления пищи и организации питания; согласовывает с органами санитарно-эпидемиологической службы соответствующее меню; обеспечивает нормы и качество питания в соответствии с СанПиН. 1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения. 1.12. Место нахождения (юридический и фактический адрес) Школы: 353834, Краснодарский край, Красноармейский район, станица Старонижестеблиевская, улица Мира, 174. 2. Основные характеристики организации образовательного процесса 2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. 2.2. В 1 класс Школы принимаются дети, достигшие возраста не менее 6 лет и 6 месяцев при отсутствии медицинских противопоказаний и не позже возраста 8 лет. 2.3. Порядок приёма, перевода, выбытия и исключения обучающихся регламентируется локальным актом Школы "Положение об организации приёма, перевода и выбытия обучающихся". 2.4. При поступлении в Школу обучающиеся, родители (законные представители) знакомятся с её Уставом и другими учредительными документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс. 2.5. Форма получения общего образования в Школе - очная. 2.6. Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования: 1 ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования . 2 ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования. 3 ступень – среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения 2 года - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. По желанию обучающихся и их родителей Школа может вести предпрофильную подготовку на 2 ступени и профильное обучение по различным направлениям на 3 ступени образования с учётом интересов, способностей и возможностей личности. 2.7. Для осуществления образовательного процесса Школа: · самостоятельно разрабатывает и утверждает: - годовой учебный план на основе федеральных и региональных базисных учебных планов; - образовательные программы на основе государственных программ, утверждённых действующим законодательством; - расписание учебных занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; · выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники, рекомендованные действующим законодательством; · выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с действующим законодательством. 2.8. Режим работы Школы по графику пятидневной (шестидневной) рабочей недели - определяется на Конференции участников образовательного процесса Школы. 2.9. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2-11-х классах - 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации, в 10-11 классах профильного обучения - 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 2.10. Школа обеспечивает следующий режим занятий: · начало уроков в 1 смене - 8.00 (8.30), во 2 смене - 13.00-13.30,продолжительность урока – 40 минут; перемены между уроками – 2 по 20 минут, остальные по 10 минут; · продолжительность перерыва между учебными и факультативными занятиями не менее 45 минут; · во 2 смене не обучаются учащиеся 1-х, 4-х, 5-х, 9-х, 11-х и коррекционных классов; · начало занятий групп продлённого дня в 1 смене 8.00 (8.30), во 2 смене – после окончания последнего урока 1 смены и уборки помещения; · питание обучающихся организуется в соответствии с утвержденным графиком. 2.11 Количество классов в Школе зависит от контингента обучающихся, санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, и условий, созданных Школой для осуществления образовательного процесса. 2.12. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно - развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 2.13. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление классов на две группы при наполняемости не менее 20 человек. 2.14. Школа обеспечивает занятия на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося и в соответствии с действующим законодательством. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения педагогами Школы занятий на дому. 2.15. С учётом потребностей и возможностей обучающихся Школа может оказывать помощь родителям в создании условий для освоения их детьми образовательных программ в форме семейного образования, самообразования или экстерната на основе договора между Школой и родителями (законными представителями) и в соответствии с существующими Положениями, утверждёнными действующим законодательством. 2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл - «два», максимальный - «пять»). Учитель, проверяя и оценивая письменные работы (в том числе контрольные), устные ответы учащихся, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося. 2.17. Учащимся 1-х классов оценки не выставляются. Решение о выставлении текущих и итоговых оценок во 2-х классах принимается на Конференции участников образовательного процесса Школы. 2.18. Итоговые оценки в баллах при промежуточной аттестации выставляются за четверть (3-9 классы), четверть (10-11 классы), в конце учебного года (3-11 классы). В конце учебного года в 5, 6, 7, 8, 10 классах может проводиться промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачётов по отдельным предметам на основании решения (не позднее 30 октября) Педагогического совета Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Школы доводится до сведения участников образовательного процесса приказом по Школе. 2.19 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. 2.20. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах. 2.21. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы. 2.22. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 2.23. Освоение общеобразовательных программ общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений РФ, утверждённым действующим законодательством, и может проводиться в традиционной форме и в форме единого государственного экзамена по решению краевого и муниципального органа управления образования и в соответствии с инструкциями по проведению ЕГЭ, утверждёнными действующим законодательством. 2.24. Выпускникам школы, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся документ государственного образца, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью "За особые успехи в учении". Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". 2.25. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 2.26. Лицам, не завершившим общее образование, Школой выдаются справки установленного образца. 2.27. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования сохраняет силу до достижения обучающимся возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее. 2.28. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им общего образования. 2.29. По решению Педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения п.5.4. и п.5.5. Устава Школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет. Порядок исключения из Школы регламентируется локальным актом Школы и осуществляется в соответствии с Положением об организации приёма, перевода и выбытия обучающихся в общеобразовательных учреждениях Красноармейского района, утверждённым приказом управления образования от 08.04.2005 г. № 226. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении из Школы обучающего, не получившего общее образование, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении из Школы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства. Школа в 3-дневный срок обязана проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 2.30. Школа может оказывать обучающимся, населению, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами: · проводить профессиональную подготовку обучающихся на договорной основе с предприятиями, учреждениями, организациями (при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности); · организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов учебного плана и сверх программы по данной дисциплине; · проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; · организовывать курсы: - по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения; - по изучению иностранных языков; · создавать студии, группы, школы, работающие по программам дополнительного образования детей по обучению живописи, графике, скульптуре, танцам, народным промыслам, по изучению истории мировой культуры (при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности); · организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии, создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни; · создавать спортивные и физкультурные секции, группы (для взрослого населения). 2.31. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. Тарифы на платные образовательные услуги подлежат согласованию с отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Красноармейский район и утверждению Красноармейским районным Советом депутатов. Доход за платные образовательные услуги реинвестируется в Школу за вычетом доли Учредителя. 2.32. Порядок и виды предоставления Школой платных образовательных услуг регламентируются локальным актом Школы. 3. Структура финансово - хозяйственной деятельности 3.1. Школа является муниципальным учреждением и находится на бюджетном финансировании. 3.2 Земельный участок, на котором располагается Школа, предоставляется ей в постоянное (бессрочное) пользование. Школа имеет свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком (выдано 12.08.2004г., серия 23-АБ, №563846). 3.3. Недвижимое имущество Школы (здания, сооружения, оборудование) является муниципальной собственностью Комитета имущественных отношений, который в целях обеспечения образовательной деятельности закрепляет за Школой имущество на праве оперативного управления. 3.4. Школа несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закреплённого за Школой имущества. Контроль за деятельностью Школы в этой части осуществляется Комитетом имущественных отношений. 3.5. Государственная и (или) муниципальная собственность, закреплённая за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий. 3.6. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закреплённой за образовательным учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором. 3.7. Школа имеет право выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Право на сдачу помещений в аренду, находящихся в оперативном управлении, Школа получает только с согласия Учредителя. В соответствии с п.4 ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации № 124 ФЗ от 24.07.1998 года "Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации" до заключения договора аренды проводится экспертная оценка последствий данного договора для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи. 4.7. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются: имущество, переданное Школе на праве оперативного управления; имущество, приобретённое за счёт привлечённых средств Школы; · целевое бюджетное финансирование по региональным и муниципальным программам; средства, получаемые от Учредителя для укрепления материально-технической базы Школы; внебюджетные средства; добровольные пожертвования физических и юридических лиц; доход от платных образовательных услуг. 4.8. Школа распоряжается денежными средствами, полученными по смете, в соответствии с их целевым назначением. 4.9. Денежные средства, иное имущество, переданные Школе в форме дара, поступают в полное распоряжение Школы и учитываются на самостоятельном балансе. 4.10. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет свой расчетный счет. 4.11. При наличии дополнительных, внебюджетных источников финансирования, Школа может использовать их для стимулирования труда и материального поощрения работников Школы. 4. Порядок управления Школой 4.1. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор (далее "Руководитель"), прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Управлением образования. 4.2. Руководитель Школы в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие полномочия: без доверенности представляет Школу во всех инстанциях; заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности; открывает в банках расчётные и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы на праве оперативного управления; издаёт приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и участниками образовательного процесса Школы; утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий; вносит предложения в соответствующие органы о структуре и штатном расписании Школы; осуществляет приём, увольнение, расстановку кадров, распределяет должностные обязанности между работниками Школы; распределяет учебные нагрузки, устанавливает ставки и разряды оплаты труда работников Школы с учётом педагогического стажа, образования и итогов аттестации в пределах собственных финансовых средств и с учётом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; осуществляет совместно с Управляющим советом Школы распределение стимулирующей части фонда оплаты труда Школы; несёт ответственность за уровень квалификации педагогических работников Школы; организует воинский учёт граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную служу; проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных соответствующими органами; представляет отчётные документы и сведения в военный комиссариат; обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих со Школой в трудовых отношениях, на сборные пункты; является начальником штаба гражданской обороны Школы. 4.3. Руководитель Школы действует на принципе единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 4.4. Формами государственно-общественного управления Школы являются: · Общее собрание трудового коллектива Школы · Конференция участников образовательного процесса Школы · Управляющий совет Школы · Попечительский совет Школы · Педагогический совет Школы. 4.5. Общее собрание трудового коллектива Школы осуществляет полномочия всех работников Школы. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание трудового коллектива имеет право: · обсуждать и принимать Устав Школы, изменения и дополнения к нему в форме локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность Школы и отвечающих запросам и интересам всех работников Школы; обсуждать определение доли фонда оплаты труда в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ; обсуждать определение доли фонда оплаты труда для педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного младшего обслуживающего персонала; · обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» Школы; · обсуждать и принимать Коллективный договор Школы. Общее собрание трудового коллектива проводится по мере необходимости. 4.6. В Конференции участников образовательного процесса Школы принимают участие: все педагогические работники Школы; родители (законные представители), избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства 1-2 человека от каждого класса; обучающиеся III ступени общего образования, избираемые на классных собраниях по норме представительства 1-2 человека от каждого класса. Конференция Школы имеет право: · рассматривать и принимать "Положение об Управляющем совете Школы", "Положение о Попечительском совете Школы", дополнения и изменения к ним; · рассматривать и принимать локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Школы и отвечающие запросам и интересам участников образовательного процесса; · определять режим работы Школы (5-дневный, 6-дневный); · принимать решение о выставлении текущих и итоговых оценок во 2х классах; · принимать решение о введении единой школьной формы; · рассматривать вопросы, вносимые по инициативе Управления образования, директора Школы, участников образовательного процесса Школы. Конференция Школы проводится по мере необходимости. 4.7. Управляющий совет Школы - коллегиальный орган, осуществляющий управленческие функции. Управляющий совет Школы состоит из родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся 9-11 классов, членов педагогического коллектива, директора Школы, представителей общественности. Члены Управляющего совета Школы выбирают председателя сроком на год из состава родителей или представителей общественности. Цели и задачи Управляющего совета Школы: определение основных направлений развития Школы; · осуществление защиты прав участников образовательного процесса Школы; · решение кадровых проблем Школы; создание комфортных и безопасных условий образовательного процесса в Школе; улучшение качества питания школьников; активизация участия общественности в школьной жизни; создание системы общественного контроля в Школе. Полномочия Управляющего совета Школы: определяет Программу развития Школы, осуществляет контроль за её реализацией; осуществляет мониторинг реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Школе; рассматривает поступающие в Управляющий совет и Школу жалобы и обращения, разрешает конфликтные ситуации с соблюдением интересов всех участников образовательного процесса; · участвует в урегулировании вопросов оплаты труда работников Школы с учётом нормативно-подушевого финансирования; участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Школы (выплаты стимулирующего характера; доплаты, не входящие в тарифную часть ФОТ; премии, поощрительные выплаты); ходатайствует перед директором о награждении, премировании работников Школы, дисциплинарном воздействии, о расторжении трудового договора с работниками Школы; осуществляет контроль за выполнением требований СанПиН и соблюдением безопасных условий обучения и пребывания детей в Школе; осуществляет контроль за организацией горячего питания школьников; утверждает отчёт директора по итогам работы Школы; принимает решения по другим вопросам жизни Школы, не отнесенным к компетенции директора. Заседания Управляющего совета Школы проводятся 1 раз в четверть. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием. Решения Управляющего совета Школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Управляющего совета Школы. Решения Управляющего совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и работников Школы, обучающихся и родителей (законных представителей). 4.8. В состав Попечительского совета Школы входят представители родительских комитетов всех классов, представители сельской администрации, спонсоры. Из его состава избирается правление сроком на один год: председатель, секретарь, ревизионная комиссия. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год и являются открытыми для всех членов Попечительского совета. Цели и задачи Попечительского совета Школы: содействие эффективному функционированию финансово-хозяйственной и педагогической деятельности Школы; осуществление дополнительного внебюджетного финансирования деятельности Школы; экономическая и социальная защита Школы, как некоммерческой структуры в условиях рыночной экономики; Полномочия Попечительского совета Школы: оказывает помощь в улучшении социально-бытовых условий и укреплении учебно-материальной базы Школы; содействует улучшению учебно-воспитательного процесса в Школе; способствует развитию спортивно-оздоровительной и культурно-досуговой работы в Школе; привлекает общественные организации, учреждения, родителей, спонсоров к формированию попечительского фонда Школы, вносит привлечённые денежные средства на внебюджетный лицевой счёт Школы; осуществляет распределение денежных средств попечительского фонда лицевого счёта на нужды Школы и контролирует их целевое использование; оказывает материальную помощь учащимся из многодетных семей и детям, оставшимся без родительского попечения, проявляет заботу об их трудоустройстве. 4.9. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет. Членами педагогического совета являются все учителя Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно. Педагогический совет Школы определяет: · порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов; · количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников; · условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс; · оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения, формы получения общего образования учащимися, имеющими академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года, в том числе перевод на семейное образование (по усмотрению родителей); · долю фонда оплаты труда и коэффициенты за квалификационные категории, сложность и приоритетность предметов; · коэффициент, учитывающий нормативное снижение наполняемости в классах; · порядок оплаты труда педагогов, осуществляющих обучение детей на дому. Педагогический совет утверждает учебный план Школы и авторизованные программы по учебным предметам. 4.10. В качестве общественной организации в Школе действуют классные родительские комитеты, которые избираются на классных родительских собраниях. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь Школе в организации учебно-воспитательного процесса, в улучшении социально-бытовых условий Школы. 4.11. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса. 5.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники школы. 5.2. Отношения Школы и обучающихся, их родителей (законных представителей) регламентируются договором между родителями и Школой. Договор оформляется при поступлении ребёнка в Школу. 5.3. Обучающиеся Школы имеют право на: · получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; · выбор формы получения образования; · обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения (условия предоставления соответствующих форм образования регламентируются локальным актом Школы); · бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы; · получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; · участие в управлении Школой, право избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы; · уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; · свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом Школы; · добровольное вступление в любые общественные организации; · перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа; · медицинское обслуживание и получение полноценного питания в Школе; · ознакомление с Уставом Школы. 5.4. Обучающиеся Школы обязаны: · выполнять Устав Школы и правила поведения обучающихся, закреплённые локальным актом Школы; · соблюдать правила техники безопасности в ходе образовательного процесса; · бережно относиться к имуществу Школы; · уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы; · выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами поведения обучающихся в школе. 5.5. Обучающимся Школы запрещается: · приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; · использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; · применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; · производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 5.6. Родители (законные представители) имеют право: · выбирать образовательные учреждения, формы получения образования; · защищать законные права и интересы ребенка в виде письменного обращения к директору Школы, в Управляющий совет Школы; · присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопроса об успеваемости и поведении их ребенка; · участвовать в управлении Школой: избирать и быть избранными в Управляющий совет, Попечительский совет; · принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; · давать ребёнку общее образование в семье; ребёнок при этом имеет право продолжить образование в Школе на любом этапе обучения при его положительной аттестации; · знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося (по классному журналу); · посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы); · знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс. 5.7. Родители (законные представители) несут ответственность за: · воспитание своих детей и получение ими общего образования; · за пропуски детьми уроков без уважительной причины, опоздания на уроки, внешний вид детей; · ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае их перевода в следующий класс «условно»; · выполнение Устава Школы; · посещение проводимых Школой родительских собраний; · бережное отношение детей к имуществу Школы. 5.8. Педагогические работники имеют право: участвовать в управлении Школой: избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы; обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»; обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива. на защиту своей профессиональной чести и достоинства; на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся; повышать свою квалификацию; проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию; на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю; на получение пенсии по выслуге лет; на длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем; · на социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством. 5.9. Педагогические работники обязаны: · отвечать за жизнь и здоровье обучающихся во время учебно-воспитательного процесса; · выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка; · поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается); принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц; принимать участие в работе Педагогического совета Школы; · удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик; проходить периодически медицинские обследования и профосмотры согласно требованиям СанПиН. 6. Порядок реорганизация и ликвидация Школы 6.1. Реорганизация школы (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Учредителя в установленном законодательством РФ порядке. 6.2. При реорганизации Школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 6.3. Ликвидация Школы осуществляется по решению Учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Школы. 6.4. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридического лица. 6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия осуществляет свою работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.6. Ликвидация считается завершенной, а Школа – прекратившей своё существование, с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц. 6.7. При реорганизации Школы документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив. 7. Заключительные положения 7.1. Школа имеет право принимать и издавать локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность учреждения: · Правила для учащихся; · Правила внутреннего трудового распорядка; · Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся; · Положение об организации приёма, выбытия и исключения обучающихся; · Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг; · Положение о формах получения образования; · Положение о структурных подразделениях Школы; · Положение о школьной стипендии; · Положение об Управляющем совете Школы; · Положение о Педагогическом совете Школы; · Положение о Попечительском совете Школы; · Положение о материальном стимулировании работников Школы; · Инструкции по правилам техники безопасности и правилам противопожарной безопасности; · Должностные инструкции работников Школы; · Коллективный договор Школы; · Приказы директора Школы; · другие локальные акты. 7.2. Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Школы, обсуждаются и принимаются Общим собранием трудового коллектива, Конференцией участников образовательного процесса Школы. 7.3. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются Управлением образования и Комитетом имущественных отношений и регистрируются в установленном порядке в форме локальных актов. 7.4. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
Просмотров: 499 | Добавил: OlgaA

Карпенко О.А.© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz